СМИРНОВ ВАЛЕНТИН ЭДУАРДОВИЧ -
Выдвигаюсь кандидатом в Президенты! Все на выборы 2018!

+7 (985) 000 28 77

smirnov2018rf@mail.ru

vsmirnov777

Связаться

Об образовании

Формирование гражданского общества в первую очередь требует формирования этого общества в головах молодежи и подростков.

Именно в школе закладывается устойчивое представление не только о прописных истинах. А что особо важно, об их соответствии повседневным стереотипам поведения.

Все когда-то посещали школу. Многие ее закончили.

Каждый хочет, чтобы его ребенок успешно завершил обучение.

И перешел на следующую познавательную орбиту.

Вот и сейчас – канун учебного года. Дети — выпускники, в отличие от своих родителей, только после ритуального выпускного проникнутся мыслью, что теперь они одиноки. И не сразу поймут, что одиноки без привычной школы. Одиноки без тех знаний, которыми героически овладевали или которые отвергали.

Все будет подтверждать факт неоспоримого преимущества школы перед конкурирующими формами познания и общения. Шутка ли – одиннадцать лет! Да за это время школа должна выращивать только героев! А ну-ка, читатели, поднимите руки, кому за 40! А теперь, — кто из вас ощущает, что время пошло быстрее? Так вот, ребенок в силу многих причин, не ощущает скоротечность времени так, как сорокалетний. Вывод – в руках родителей и учителей рычаг не для объяснения детям, что все в жизни очень быстро. А инструмент для наполнения школьной жизни соответствующим содержанием. Родители же по умолчанию делегируют учителям эти полномочия.

И дело не в количестве медалистов, коих по завершению каждого года – единицы. И не о формализованном количестве активной части молодежи. Все дело в том, что своими преимуществами, как храма образования и воспитания школа пользуется далеко не в полной мере. Решая не всегда выполнимые задачи образовательных стандартов в ущерб тому, что могла бы мощнее выполнять воспитательную функцию

Чем же снабдила школа выпускников? В лице ее педагогического состава.

Каким таким ощущением реального гражданина страны, а не какого-нибудь сообщества в социальных сетях.

Первое. Убеждением, что всю школьную программу выучить невозможно.

Второе. Убеждением, что это и не нужно.

Третье. Выводом о магической роли приспособления в своей жизни.

Вот этот вывод выпускник и понесет в качестве штандарта полученных знаний. Нисколько не отягощая свою голову категорическим несоответствием со званием участника гражданского общества.

Или точнее говорить о том, что школа может быть выполняет сугубо функцию оболочки в построении схемы гражданского общества. А содержательная реальность создается в доступных языковых сетевых сообществах.

То есть, весь педагогический состав со своими высшими образовательными стандартами не более чем внешняя оболочка. Которая не в состоянии контролировать развитие реальности в головах учеников.

Правды ради следует отметить, что полное овладение знаниями по всем школьным предметам, скорее всего, исключено.

Сколько времени проводит ученик средний уровня за подготовкой к урокам? Правильно. Если готовит – то много.

Возникает несколько вопросов.

  • Кто пишет школьные программы знает об этой ограниченной возможности.
  • Какую задачу ставят перед собой авторы школьных учебников? Защита диссертаций? Написание достойного (в плане оплаты) труда?
  • Сколько чиновников от Минобразования кормятся за счет налогоплательщиков – родителей учеников?
  • Как во всем этом поле проблем педагогам разглядеть результат мучительных поисков истины взрослеющим ребенком.

Школа – это древнейший социальный институт и богатейший ресурс.

Причем, как и время, невосполнимый.

Так много времени мы не проводим ни в одном из образовательных социальных институтов.

Его функционирование, пожалуй, сравнимо с работой глобального часового механизма. Он делает жизнь размеренной, упорядоченной, целеустремленной. Постепенно превращаясь из только учебного места в начальной школе в сферу поиска и активной коммуникации между всеми ее участниками. И если Робинзон Крузо, оказавшись на острове, первым делом рисовал календарь. То смеем предположить, что делал он это в форме разворота школьного дневника.

Утверждаем, что мы можем обойтись без многого, но без школы – никак.

Так как полнее использовать ресурс этого , не сравнимого ни с каким другим, социального института?

Не в ущерб получаемым знаниям, умениям и навыкам.

А, напротив, формируя и обогащая содержание опыта совместной деятельности учеников и учителей!

Что делать?

Сегодня в России формируется всеобщее высшее образование, в котором, учитывая современное состояние экономики и перспективы ее развития, нет необходимости. Высшее образование обесценилось. Выданные дипломы в массе своей не обеспечены ни качеством полученных знаний, ни возможностью трудоустройства. Однако, учась в вузе, молодежь теряет от четырех до шести лет потенциально производительного возраста — в условиях, когда работать по полученной «специальности» удается меньшинству.

Количество высших учебных заведений явно превышает общественную потребность.

Кризис российского образования всего лишь отражает мощные изменения социальных структур — прежде всего, структуры занятости.

Сокращение продолжительности избыточного образования, совершенствование системы выбора и продвижения талантливой молодежи и отсечение тех, кто вряд ли сможет воспользоваться преимуществами учебы, — еще один важный ресурс, из которого экономика может «черпать» необходимые ей кадры.

Высокообразованная, инициативная, творческая молодежь наш главный, даже единственный двигатель, который способен догнать и перегнать другие страны в реально обозримом бушующем – за одно поколение.

Важная сопутствующая цель — школа должна растить человека, умеющего брать на себя ответственность, с навыком критического мышления. Она должна вести обучение принципам демократии, взаимного уважения, главенства закона в интересах гражданина.

Поэтому будут проведены существенные изменения системы образования и науки под задачи «четвертой промышленной революции». Выбор принципиальных отраслей современного знания (биоинженерия, IT-технологиии, фармацевтика и смежные дисциплины, условные нанотехнологии, мирный атом, возобновляемая энергия и многое другое), – это будет приоритетным направлением государства.

Необходим уход от непрофильных факультетов. Возможно, техническим вузам надо избавиться от факультетов психологии, экономики, права.

За 1-2 года уровень заработной платы учителей и вузовских преподавателей должен достигнуть уровня доходов «силовиков».

Обязательно избавить учителей и профессоров от написания УМК (учебно-методических комплексов). Вместо преподавания их заставляют заниматься исследованиями и научной работой по этому процессу. Это не их задача.

Кардинально снизить количество управленцев в самих вузах.

Необходимо восстановление системы получения среднего технического образования, системы ПТУ (естественно на другом уровне), поднятие их значимости и престижности, их роли в получении в дальнейшем достойного дохода.

Цели и задачи в цифрах

Цели и задачи в цифрах

Контрольные показатели и сроки

Наглядно о программе

Цели и задачи в тезисах

Цели и задачи в тезисах

Главная цель

Вовлеченность каждого в управление государством и в труд

Цели и задачи в тезисах

Социальная сфера

Прожиточный минимум — не граница нищеты, а начало нормальной жизни

Цели и задачи в тезисах

Государственный аппарат

Снижаем численность чиновников на 70%

Цели и задачи в тезисах

Политика внутренняя и внешняя

Защита наших экономических интересов

Цели и задачи в тезисах

Экономика

Поддерживаем высокую и честную конкуренцию

Цели и задачи в тезисах

Наука и образование

Помочь человеку найти свое место в жизни

Цели и задачи в тезисах

Право, юриспруденция

Боремся не с теми, кто жил по «старым» правилам, а с теми, кто не хочет жить по «новым»

Обратная связь

я принимаю условия политики конфиденциальности

Отправить

Закрыть

я принимаю условия политики конфиденциальности

Отправить