СМИРНОВ ВАЛЕНТИН ЭДУАРДОВИЧ -
Выдвигаюсь кандидатом в Президенты! Все на выборы 2018!

+7 (985) 000 28 77

smirnov2018rf@mail.ru

vsmirnov777

Связаться

О Коррупции

Составляющие коррупции: — возможность влиять; — возможность воровать, отсутствие контроля; — моральное оправдание (меня не ценят, все такделают и т.д.); — нужны деньги.

Вообще во взаимоотношениях власти с бизнесом можно выделить три основные проблемы.

Первая — тотальная коррупция. По-моему мнению, коррупция «эволюционировала» в России по следующей схеме. Во время переходного периода от социализма к капитализму, за полученные преференции, продвижение новых проектов, лоббирование своих интересов бизнес с чиновниками делился частью реально полученной дополнительной прибыли. Постепенно, «разленившись, расслабившись», они пришли к сегодняшнему состоянию – те же бизнесмены с чиновниками стали просто делить («пилить») бюджет (собранные налоги) на абсолютно «минусовых» и бесперспективных проектах или на завышении цены. Ставка делается не на создание добавленной стоимости, а на присвоение природной ренты, административный ресурс…

Кроме обычных уже «откатов», создаются различные более сложные схемы в рамках различных программ.

Пример 1: В 2017 году планируется собрать более 6 млрд руб. в бюджет за счет экологического сбора – у полковников и генералов в квартирах находят по 1-8,5 млрд наличных при обысках – зачем такие трудозатраты/институты/схемы?!

Пример2: Фонд развития моногородов был создан в 2014 году в качестве основного оператора бюджетными средствами по одноименной правительственной программе. Единственным учредителем этого НКО является Внешэкономбанк, взнос которого составил 16,4 млн руб. Остальные средства НКО получает из федерального бюджета. Зарплата в 10 млн руб. в год гендиректора государственного НКО «Фонд развития моногородов» и среднемесячный оклад рядового сотрудника фонда в 279,6 тыс. руб. Расходы на создание 1,5 тыс. рабочих мест за два года составили 14,7 млрд бюджетных руб. (9,8 млн. руб. на одно рабочее место). Самой большой статьей расходов фонда стали зарплаты сотрудников.

Вторая проблема — чрезмерная зарегулированность «всего и вся». Власть и собственность «связаны» друг с другом, власть может влиять на собственность/имущество, собственник полностью зависит от решений власти. Из-за несовершенства, размытости, возможности двойной трактовки требований законов и правовых актов, весь бизнес обложен дополнительными поборами, причем как в виде взяток, так и в виде разного рода штрафов и обязанности заключать договора и оплачивать навязываемые услуги, не приносящие никакого дополнительного дохода обществу. И снова компании вместо того, чтобы развивать бизнес, вынуждены развивать отношения с чиновниками, властью.

Причем масштабы коррупции, необходимость жить по общим правилам и еще и выживать именно в такой конкурентной среде, привели к тому, что участвовать в этом приходиться почти всем поголовно, все становятся «замазанными». Нынешние государственные управленцы не умеют управлять свободными людьми, только «замазанными», находящимися «на крючке», уязвимыми и живущими с постоянным чувством вины из-за вынужденного нарушения ими законов.

Третья — отсутствие гарантий прав собственности, невзирая на существующее законодательство.

Отсюда необоснованное уголовное преследование, коррупция, рейдерские захваты.

Необходимо в разумный срок добиться искоренения распила бюджета, рэкета чиновников, кардинального изменения законодательства в сфере контроля, проверок и т.п.

Как быстро и реально добиться искоренения коррупции?

Важно понимать, что рассуждения о невозможности искоренения коррупции – это один из методов манипуляции обществом Заинтересованными лицами и инициаторами распространения этого мифа и повсеместного внедрения такой модели поведения в нашу жизнь являются как сами коррупционеры, так и те, кто по каким-то причинам не хочет или не знает и не умеет бороться с этой проблемой.

Особенность в том, что эффективность этой борьбы пропорциональна личной степени осознанности данного выбора каждым гражданином страны и зависит от того, насколько народ проявит свою волю. Мы должны договориться о нулевой толерантности к коррупции и проявить волю при реализации этой договоренности. Коррупционер – значит сидишь в тюрьме, а конфискация, денежные выплаты взяток, – могут только смягчить срок.

Исполнительную власть, разрешающие, контролирующие и прочие органы надо изолировать от бизнеса. Минимизировать общение чиновников с бизнесом, ликвидировать максимальное количество положений в правовом поле, дающих возможность им влиять на принятие бизнесом решений.

Коррупцию надо ликвидировать быстро и жестко. Но надо отдавать отчет, что и потом остановиться, и забыть про нее будет нельзя, с ней надо бороться все время.

В течение года, по моей оценке, можно будет сократить не менее чем на 90% различные службы, комитеты, комиссий, фонды и т.п., занимающиеся всевозможными формами сборов денежных средств (я не имею ввиду налоговые сборы) или их распределением.

Также необходимо доработать закон о контроле за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам. И этот закон должен реально работать и распространяться на всех граждан — без исключений.

Что касается законов, нормативных актов и прочих регламентирующих документов, распространяющих свое действие на правила ведения предпринимательской деятельности и ее контроля – будут отменены 90% из них, причем абсолютно без ущерба для общества.

Тоже самое будет касаться большей части контрольных, проверяющих, разрешающих, регистрирующих и т.п. функций государства.

По отношению к коррупционерам или в качестве общественной договоренности можно использовать следующую, достаточно «мягкую», схему привлечения к ответственности. Полная амнистия на все предыдущие нарушения и полученные доходы. В дальнейшем, варианты ответственности: за первое нарушение – тюремный срок на полгода; второе – 2 года; третье – пять лет и т.д. — и никакой зависимости срока от суммы ущерба или взятки. И такая же схема по суммам штрафа, конфискаций и пр.

Что касается права собственности, то тут можно строить отношения вокруг следующей идеи. Если государство в каком-либо виде подтвердило право собственности, то при выявлении в дальнейшем нарушений, ответственность и возмещение причиненного ущерба возлагается на государство в лице той структуры и тех сотрудников, которые подтвердили и зафиксировали возникновение или переход этого права.

Цели и задачи в цифрах

Цели и задачи в цифрах

Контрольные показатели и сроки

Наглядно о программе

Цели и задачи в тезисах

Цели и задачи в тезисах

Главная цель

Вовлеченность каждого в управление государством и в труд

Цели и задачи в тезисах

Социальная сфера

Прожиточный минимум — не граница нищеты, а начало нормальной жизни

Цели и задачи в тезисах

Государственный аппарат

Снижаем численность чиновников на 70%

Цели и задачи в тезисах

Политика внутренняя и внешняя

Защита наших экономических интересов

Цели и задачи в тезисах

Экономика

Поддерживаем высокую и честную конкуренцию

Цели и задачи в тезисах

Наука и образование

Помочь человеку найти свое место в жизни

Цели и задачи в тезисах

Право, юриспруденция

Боремся не с теми, кто жил по «старым» правилам, а с теми, кто не хочет жить по «новым»

Обратная связь

я принимаю условия политики конфиденциальности

Отправить

Закрыть

я принимаю условия политики конфиденциальности

Отправить