СМИРНОВ ВАЛЕНТИН ЭДУАРДОВИЧ -
Выдвигаюсь кандидатом в Президенты! Все на выборы 2018!

+7 (985) 000 28 77

smirnov2018rf@mail.ru

vsmirnov777

Связаться

Трудовые ресурсы

Значительная часть «экономически активных» людей выполняют бессмысленные, даже вредные функции, сдерживая экономический рост.

В России их число в последние десятилетия сильно выросло, например. представителей разного рода контролирующих и проверяющих органов (около 700 тыс.), охранников (около 900 тыс.), водителей и низшего обслуживающего персонала государственных и около государственных контор и т.п.

Вместе с военными (порядка 800 тыс.), полицейскими (более 1 млн. человек) и представителями других органов безопасности эти категории граждан по оценкам экспертов насчитывают до 7 млн человек, или около 10% экономически активного населения (при этом численность россиян трудоспособного возраста по прогнозам будет снижаться на 1 млн. в год).

Их должностные обязанности часто или дублируют функции, или создают искусственные препоны на пути экономического роста. Беда в том, что эти структуры ничего не производят и богаче нас с вами точно не сделают. Здесь скрыт самый большой резерв пополнения числа производительных работников и преодоления «демографических» проблем.

При этом большинство молодых специалистов, числящихся (работой это можно назвать с большой натяжкой) на государственной службе, имеют доход на уровне действующего МРОТ – порядка 8 тысяч рублей в месяц.

Как можно жить на 9 000 рублей, при том, что каждый зарабатывающий имеет, как правило, одного иждивенца?

Необходимо существенное повышение уровня минимальной зарплаты – до 20-25 тыс. рублей. Одновременно, естественно, штрафы, пошлины и т.п. надо «отвязать» от МРОТ.

Это поможет, как сократить излишнюю занятость, так и запустить процессы технологического обновления.

Нужно осознать, что стремление сэкономить на оплате труда — глубоко порочная с экономической точки зрения практика. Прежде всего, в этом случае искусственно сдерживается потребительский спрос (в России сейчас зарплаты составляют менее 40% ВВП, тогда как в опережающих нас в развитии странах — почти 70%).

Низкие зарплаты препятствуют технологической модернизации (если у вас есть практически дармовая рабочая сила, зачем вкладываться в новые машины и оборудование), и мы с вами видим это на практике.

Низкие зарплаты порождают в ряде секторов искусственный дефицит работников, отсутствие желание молодежи учиться на рабочие специальности.

Необходимо ликвидировать разрыв между доходами руководства компаний и ее сотрудниками.

В ряде отраслей (и везде, где присутствует государство) он превышает 300 раз и больше. Причем если топ-менеджмент в этих отраслях давно достиг в личных даже официальных доходах «международного уровня», то рядовые сотрудники по тем же мировым меркам — нищие. В государственных компаниях это можно сделать законодательно, установив по зарплате (доходу) лимит руководителя, например, в рамках 10-20 от МРОТ (в зависимости от размеров предприятия или сложности его управления). В частных компаниях – через постепенное изменение в обществе понятия успешность/состоятельность, в т. ч. через так называемую «социальную ответственность» бизнеса.


Примеры.

Россия по численности занятых в бюджетном секторе опережает развитые страны в 1,4 раза, а страны со средним уровнем развития — в 2,5 раза.

В западных странах заработок чиновника уровня заместителя министра составляет в среднем три-четыре зарплаты работника с высшим образованием, или шесть среднедушевых ВВП.

Заместители министров в России получают 106 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), который в 2013 году равнялся 5,2 тыс. руб. В США топ-чиновники получают «всего» 16 МРОТ.

Если в 2009 году совокупные расходы на оплату труда занятых в госуправлении составляли 519,3 млрд руб., то в 2013-м — 682,7 млрд руб.

Совокупные расходы на оплату труда стражей порядка в России (12 ведомств: ФСИН, МЧС, ФМС, ФСКН, ФСБ, Служба внешней разведки, ФСО, Государственная фельдъегерская служба, таможня, прокуратура, а также СКР и Служба специальных объектов при президенте) – без учета органов прокуратуры) по расчетам РБК на основе данных Росстата в 2011 году составили 335 млрд руб., а в 2013-м — 587 млрд руб.

Обсуждения закрыты для данной страницы

Цели и задачи в цифрах

Цели и задачи в цифрах

Контрольные показатели и сроки

Наглядно о программе

Цели и задачи в тезисах

Цели и задачи в тезисах

Главная цель

Вовлеченность каждого в управление государством и в труд

Цели и задачи в тезисах

Социальная сфера

Прожиточный минимум — не граница нищеты, а начало нормальной жизни

Цели и задачи в тезисах

Государственный аппарат

Снижаем численность чиновников на 70%

Цели и задачи в тезисах

Политика внутренняя и внешняя

Защита наших экономических интересов

Цели и задачи в тезисах

Экономика

Поддерживаем высокую и честную конкуренцию

Цели и задачи в тезисах

Наука и образование

Помочь человеку найти свое место в жизни

Цели и задачи в тезисах

Право, юриспруденция

Боремся не с теми, кто жил по «старым» правилам, а с теми, кто не хочет жить по «новым»

Обратная связь

я принимаю условия политики конфиденциальности

Отправить

Поделиться в соц сетях:

Закрыть

я принимаю условия политики конфиденциальности

Отправить